Ужесточение условий приобретения товаров в интернет-магазинах негативно скажется на состоянии конкуренции  

Эксперты Аналитического центра при Правительстве Российской федерации   подготовили бюллетень о развитии конкуренции «Регулирование интернет-торговли в России».

Они  полагают, что развитие сектора интернет-торговли оказывает положительное воздействие на состояние конкуренции. Это главным образом связано с более низкими издержками входа новых участников на товарные рынки. По их мнению, более низкие издержки могут быть достигнуты в первую очередь за счет отсутствия расходов на приобретение или аренду торговых площадей и на содержание персонала. В свою очередь, меньшие расходы могут позволить интернет-магазинам устанавливать более низкие цены. Таким образом, увеличение числа интернет-магазинов на том или ином рынке усиливает интенсивность конкуренции по цене.

В бюллетене отмечается, что кроме ценовых преимуществ, развитие интернет-торговли несет в себе существенные выгоды для потребителей с точки зрения расширения ассортимента предлагаемой им продукции, а также снижение асимметрии информации и затрат на поиск необходимого товара при совершении покупок. По мнению  экспертов, расширение ассортимента при реализации товаров онлайн возможно в том числе из-за отсутствия у поставщиков пространственного ограничения для демонстрации своей продукции (например, в традиционных магазинах место на витринах и полках может быть ограничено).

«Возможность приобретения товаров не только в отечественных, но и в зарубежных интернет-магазинах способствует еще большему оживлению конкуренции по цене, качеству и ассортименту продукции, усиливая в том числе внутрибрендовую конкуренцию за счет увеличения числа продавцов, предлагающих как различные виды продукции, так и однородные товары», — пишут в своем исследовании эксперты.

Таким образом, специалисты полагают, что ужесточение условий приобретения товаров в интернет-магазинах (как в российских, так и в зарубежных) может негативно сказаться на состоянии конкуренции на отечественных товарных рынках, а также привести к ухудшению положения конечных потребителей продукции ритейлеров.

 

 

Похожие записи